Захватывающий монолог

Галина Шерихова, редактор

 

 

SherihovaВ 1994 году по просьбе своего приятеля из журнала «Новое время» я писала заметки в рубрику «Лица». Что привлекало меня, так это полная свобода в выборе «героя» для каждого эссе. Единственное условие: он должен был быть личностью незаурядной хотя бы в одном из своих жизненных проявлений — в увлечениях, в деле, поступках… И вот после серии заметок о «людях искусства» я вдруг подумала о Саше. Вспомнились его рассказы об экспедициях, слышанные в их с Таней доме, та боль, неравнодушие, причастность, с какой говорил он о судьбах других людей.
Саша сразу же, легко согласился на интервью. Мы встретились в коридоре учебного корпуса Московской консерватории (в те годы туда можно было пройти без проблем!) — удобно, центр, и место, весьма располагающее к творчеству и общению. Пока я налаживала отношения с диктофоном, Саша по-студенчески, с комфортом устроился на подоконнике.

С первых же минут я превратилась из журналиста в слушателя, а предполагаемое интервью — в Сашин захватывающий монолог. Удивительно, как его голос музыкально выстроился в звуковую палитру консерваторских классов! Тогда как раз отметила я у Саши ту самую музыкальность речи, которая встречается совсем не часто даже у людей с «поставленным» голосом, тот эмоциональный нерв, который не позволяет слушателю оставаться безучастным, и еще — текучую, как река, манеру рассказа, когда невозможно поставить точку.

Кто знал, что самым ценным так скоро — всего лишь через год! — окажется не маленькое сентябрьское эссе о Саше в «Новом времени», а эта живая магнитофонная запись…

Комментарии закрыты